Нем­ного об упа­ковке свя­той воды


Мы хотим сегодня поделиться с читателями картинками, которые не только картинки, больше чем картинки, меньше чем картинки — своеобразный визуальный аттракцион. Это картинки упаковки для святой воды. Мы взяли их из двух главных христианских течений — западного католицизма и восточного православия. Прежде чем рассмотреть эти изображения как картинки упаковки, их нужно раз-смотреть, развидеть, произвести процедуру, подобную «родить обратно». Мы не верим в чистое смотрение. К любому рассматриванию визуального мы подходим грязными, мы рассматриваем грязным взглядом, и должны понимать, что нет ничего более непрозрачного и мутного чем очевидное, нет ничего более проблемного и озадачивающего, чем то, что случается на твоих глазах. В этом нет ничего плохого. Но иногда полезно «почистить» взгляд. И постараться избавиться от:

— обычной интеллигентской анти-церковной фронды, которая чаще всего очень поверхностная, сиюминутная, суетная и суетливая... надо всегда помнить, что у христианства очень продолжительная бизнес-история, сам полу-сакральный сегодняшний «бизнес-бизнес» — это побочный продукт христианства. Вообще сегодняшняя помесь интеллигентского антихритианства или алкания чистой и настоящей веры — очень христианские по своей природе, происхождению, словарю...

— претендующего на сверх-легитимность оценочного словаря, оперирующего такими сочетаниями, как «поповский китч» или «поповская версия гламура»

Можно привести еще ряд очистительных процедур, которые, не исключено, помогут прийти к простому «посмотреть на упаковку святой воды как на упаковку». У нас иногда, не всегда, но получается... А у вас?

comments powered by Disqus