РЕВЮ 10-10: спра­воч­­­­­­­ник по исто­рии дизайна 1910-2010


У читателей «Ризомы» наконец появилась возможность увидеть материалы из РЕВЮ «10-10» — это тематическое приложение к журналу Interni, которое представляет собой краткий иллюстрированный справочник по истории дизайна с 1910 г. по 2010 г.

Его автор и редактор, преподаватель Школы дизайна Артем Дежурко, рассказывает о создании приложения:

В 2010 г. я работал редактором в журнале INTERNI, который тогда выпускал в России издательский дом Independent Media. Издателем и главным редактором этого журнала был Олег Дьяченко, а арт-директором Дима Барбанель. Они вместе создавали русский «Эсквайр». «Интерни» был, в моём понимании, этаким интерьерным эквивалентом «Эсквайра». Он был совершенно непохож ни на итальянский журнал INTERNI, клоном которого по идее он должен был быть, ни на какие-либо другие русские интерьерные журналы. У нашего «Интерни» была модульная сетка с пропорциями золотого сечения, для его заголовков в каждый номер рисовал несколько новых шрифтов Юрий Гордон, там публиковались комиксы о Ле Корбюзье, нарисованные японским художником (с поединками на мечах, конечно), а для одной из обложек позировали молодые архитекторы в плавках Adidas и разноцветных резиновых шапочках, выстроившись в ряд на бортике бассейна. Дизайнеры любили этот журнал, ждали новых номеров. А кроме дизайнеров, по-моему, никто его не знал и не читал. Я обожал эту работу, ночевал там.

На этой работе я невзначай написал свою первую, и, не исключено, последнюю книгу — «Ревю 10-10». Верстал её Дима Барбанель, и на сайте его «Мастерской» есть подробный рассказ (http://masterskaya.pro/ru/projects/interni-review) о ней. «Ревю 10-10» — приложение к журналу, брошюра, которую вкладывали в пакет с первым номером 2010 года. В «Ревю» коротко рассказана история дизайна XX в. Книга устроена как перечень вещей с маленькой справкой о каждой. Сначала предполагалось, что я составлю список вещей, а тексты о них напишет фрилансер, но я так втянулся в работу, что сам всё написал. Поэтому я — и редактор этой книжки, и её единственный автор.

С тех пор я изучил историю дизайна несколько более глубоко и, перечитывая «Ревю 10-10», вижу в нём кое-где досадные упущения, неправильно расставленные акценты. Не исключено, что есть и фактические ошибки. Но вообще в литературе на русском языке по истории промышленного дизайна (даже в двухтомнике Владимира Рунге, во всех остальных отношениях превосходном) много ошибок и неправильно транслитерированных имён. Моя книжка в этом смысле, боюсь, аккуратней прочих. В целом я до сих пор считаю её удачной и рекомендую студентам как полезное чтение по истории промдизайна.

comments powered by Disqus