О Генри Кларке


Сейчас я уже не могу сказать, почему решил рассказать о Генри Кларке. Их много, великих фотографов моды 50-х годов, и лучшим из них по праву считается Ричард Аведон. Несправедливо, что мы знаем только Аведона и не помним об остальных, но почему из всех остальных я выбрал именно Кларка?Он очень хороший фотограф, но Джон Френч и Уилли Мэйуорд ничуть не хуже. У него эффектные приёмы (декоративные композиции, смазанный фон, чеканные силуэты) — но это общие приёмы всех модных фотографов той эпохи. Ему нравился Курбе, но лучше бы я этого не говорил. Лучшие его фотографии прекрасны, как сны; но их равноправные соавторы — модели, богини журнальных страниц: Довима, Дориан Ли и, прежде всего, Анн Сен-Мари. А они позировали всем. Единственное, что отличает Генри Кларка — то, что он любил и лучше всех умел снимать собак. Лучше, чем Аведон слонов. Это достоинство у него не отнимешь. Но достаточный ли это повод, чтобы написать именно о Кларке, а не о ком-то ещё? Не знаю.

Маргарет Филипс в Givenchy, 1952

Автопортрет Генри Кларка с Анн Ганнинг, Съюзен Абрамс, Маргарет Филипс и Хелен Коннор, 1953

Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон, 1967

Сьюзи Паркер, 1959

Nina Ricci, 1960

Довима, 1956

comments powered by Disqus