Изда­тель­ство Vin­tage Books


Представляем нашим читателям «шутерсы» — материалы дружественного «Ризоме» иллюстраторского агенства Bang! Bang! Studio.

Этим шутерсом мы открываем серию материалов о лучших книжных издательствах мира — о том, что происходит внутри их дизайн-отделов. Vintage Books было основано в 1954 году в Нью-Йорке в качестве департамента мягких обложек легендарного издательства Alfred A. Knopf. Несмотря на дешевизну производства, авторы и произведения отбирались с особой тщательностью, а оформлению уделялось отдельное внимание. Что по тем временам можно считать крайне прогрессивным шагом, потому что paperback-формат был монополизирован бульварной литературой самого низкого пошиба. Сегодня карманные издания классиков и пулитцеровских лауреатов стали обычным делом, что не мешает Vintage Books продолжать делать необычные и красивые книги за рамками привычного.

Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books

С точки зрения дизайна один из самых выдающихся проектов издательства за последние годы — собрание сочинений Владимира Набокова. Арт-директор и по совместительству вице-президент Vintage Books (не часто такое встретишь) Джон Голл (John Gall) пригласил поучаствовать в оформлении серии 20 иллюстраторов и дизайнеров, среди которых Марьян Бантжес, Чип Кидд, Майкл Бейрут и др. Каждый контрибьютор придумал по одной обложке, работая в простых, строгих рамках, предложенных Голлом. «В рамках» — в самом прямом смысле. Как известно, Набоков был страстным коллекционером бабочек, это и стало центром дизайн-концепции: каждая обложка — прозрачный футляр, в которых собиратели хранят насекомых. В качестве материала художникам даны энтомологическая булавка и разноцветный пергамент. Все остальное — на их усмотрение.В результате получилась удивительно разнообразная, но в то же время однородная коллекция. Серия, которой можно гордиться.

Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books

Перечень всех участников Nabokov books series: Chip Kidd, Carol Carson, Jason Fulford—Tamara Shopsin, Megan Wilson—Duncan Hannah, Rodrigo Corral, Martin Venezky, Charles Wilkin, Helen Yentus—Jason Booher, Sam Potts, Dave Eggers, Paul Sahre, Stephen Doyle, Carin Goldberg, Michael Bierut, Barbara de Wilde, Marian Bantjes, Peter Mendelsund.

Не часто проект мечты ложится к тебе на стол

«Этот был именно таким: дизайн обложек для 21 книги Набокова, крупнейшего для нас собрания сочинений этого автора. Нет, пожалуй, сформулирую иначе: не часто главный проект всей твой дизайнерской карьеры ложится к тебе на стол» — говорит Джон Голл.

Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books
Издательство Vintage Books

Работы Джона Голла

Последний в списке участников Nabokov books series — ближайший коллега Голла, арт-директор братского издательства Pantheon Books Питер Мендельсанд (Peter Mendelsund). Pantheon Books, как и Vintage Books — подразделение Knopf, поэтому аура таланта и мирового признания, которая вполне зримо окружает Мендельсанда, распространяется на оба дома. Другими словами, он часто работает по заказу Vintage Books. Например, одна из широко известных его работ — обложка бестселлера Стига Ларссона «Девушка, которая играла с огнём».

Издательство Vintage Books

А в самом начале 2014 вышла книга, которую дизайнер не только оформил, но и сам написал. Называется она Cover, и это история любви. Любви, естественно, к книжным обложкам. Мендельсанд подробно описывает путь книги с момента, когда издательство решает ее напечатать, до появления на полке магазина. Говорят, нельзя судить о книге по ее обложке, что однако никому еще не мешало именно так и делать. Поэтому согласование дизайна в издательствах вроде Vintage Books — отдельный повод для редколлегии. Мендельсанд не только делится опытом, но и показывает всю кухню за долгие годы работы: первые черновики, непринятые варианты, эксперименты с форматами и т.д. Отдельный инсайт — тексты авторов издательства о том, что такое для них процесс создания иллюстраций и обложек для их книг. Cover стала не только превосходным компендиумом работ, но сама по себе — очень красивым объектом литературы.

Издательство Vintage Books
comments powered by Disqus